Путешествие к морю. Сплит, Хорватия

После Граца оставалось совсем немного до заветной точки нашего маршрута – побережья Адриатического моря и города Задар! Правда, за ужином в австрийском Граце мы почему-то решили, что поедем не в Задар, а в Сплит, который находится на 300 км южнее – его нам очень рекомендовал один знакомый.

До Загреба ехал Андрей – я спал, поэтому про этот участок дороги ничего не знаю, а вот дальше нас ждала прекрасная автострада до Сплита. Дорога проходит через горный участок. Вида, конечно, никакого, потому что ехали ночью, зато проехали через множество всевозможных туннелей, среди которых очень запомнился один – длинной 5584 метра.

В Сплит мы приехали в 4:30 утра. На улицах абсолютно никого нет. Очень-очень хотелось спать, поэтому мы сразу же направились на поиски отеля, в котором можно было бы остановиться. Честно говоря, моему удивлению не было предела, когда в нескольких нам сообщили, что свободных мест нет. Сразу же вспомнился опыт москвичей, которых мы случайно встретили в Вене, поэтому мы стали искать точку доступа, через которую могли бы выйти в интернет. А это оказалось куда сложнее… Ни почта, ни отели не предоставляли такую услугу.

Нам очень повезло, когда рядом с каким-то обычным жилым домом я нашел открытый hot-spot. Воспользовавшись им, мы через интернет выбрали гостиницу, которая нам понравилась, забронировали номер и оплатили его. Спустя 30 минут поисков (даже GPS не мог нам помочь), мы добрались до места. Тут нас ждали две неожиданности: во-первых, на парковке во дворе мы увидели Opel на питерских номерах (и это в 3000 км от дома!); во-вторых, сонный голос на рецепции сообщил нам, что мест нет – вообще нет! Мои протесты о том, что у нас есть резервация и мы даже оплатили номер, никак не повлияли. Безумно расстроившись, мы отправились на пляж, где и устроили ночлег.

Проснувшись рано утром, было принято решение, что мы ищем туристическую зону, потому что мы явно были где-то на краю цивилизации, а также отель, ресторан, пляж, отдыхающих и прочие радости туристической жизни. Туристическая зона представляла собой набережную рядом с портом из кафе и ресторанов, пляжем там даже и не пахло, как и отдыхающими – на рай на земле не очень-то смахивало! Общую картину происходящего подпортил постоянно моросящий дождик!

Отправились на прогулку вдоль этой самой набережной. Ничего особенного не увидели, честно скажу. Хотя Дворец Диоклетиана очень понравился – видно, что строение действительно очень старое.

Однако, в Сплит мы приехали не разглядывать местные достопримечательности, а на море: валятся на пляже под лучами палящего солнца, купаться в теплом Адриатическом море, есть фрукты и получать удовольствие от отдыха. Поэтому мы продолжили поиски пляжа, на котором бы лежали туристы. Проездив пару часов вдоль всего Сплита, мы слегка ужаснулись и сильно удивились: пляжа в городе нет! Точнее мы нашли какой-то, где и искупались, но ни отелей, ни туристов, ничего, хоть отдаленно напоминающее морской туристический курорт, не было. Да и вода была уже не такой и теплой. Плюс ко всему непрекращающийся дождь…

За ужином мы начали думать, что же делать дальше. Первое, что нас кардинально не устраивало – погода! Приехать из Питера в дождь – абсурд. Поэтому мы отправились в интернет кафе, где начали штудировать сайты с погодой. И тут вновь нас ждало разочарование: ближайшую неделю в Хорватии – дождь. Более того, дождь был и в Италии, в которую можно было уплыть всего за 100 евро вместе с машиной, и во Франции, и Черногории – он был везде! Печальная картина, признаюсь я вам! Поэтому мы начали искать место, где было бы солнце и хорошая погода. Мы нашли такое место, но о нем я расскажу в следующей заметке.

Тем же вечером мы выехали из Сплита с мыслью о том, что нам не понравилось в этом городе. Хоть и город сам хорош, но делать там туристу просто нечего…