Майские 2013. Киев-Львов.

Майские праздники уже давно стали поводом провести время на природе, убивая свою печень или ковыряясь в грядке. Для нас, фанатичных автопутешественников, майские праздники давно превратились в отличную возможность куда-то уехать.

Планы на эти майские праздники сформировались достаточно давно. По личным делам нам обязательно надо было попасть в Киев и в Прагу. Понятное дело, что в столь удаленные друг от друга точки нужно ехать только на машине.

Дороги в России после зимы — головная боль любого автомобилиста. Меня пугали, что асфальта по киевской трассе после Пскова почти нет, ехать сложно и «крайне опасно». Но другого пути нет, нам надо ехать, а значит мы едем! Проехали Псков, а дорога как была в приличном состоянии, так и не изменилась. Белоруссия и вовсе не меняется в качестве покрытия, поэтому ехать можно без особых опасений. Только вот погода, как часто бывает, подкачала — всю РБ от границы до границы мы проехали под проливным дождем.

Ki_IMG_8574

Ki_IMG_8576

Ki_IMG_8564

«Этот с детства любимый город», как поется в песне Дорна. Да, Киев давно стал одним из самых мною любимых городов. И пусть я исходил его вдоль и поперек, видел большинство достопримечательностей и сделал десяток похожих фотографий рядом с ними, но вновь и вновь я с большим удовольствием приезжаю в украинскую столицу.

Но! Какое огромное значение в восприятии города играет его инфраструктура! Не знаю, что случилось с городом, но это единственный раз, когда появилось ощущение разрухи и полной запущенности. И все исключительно из-за дорог! Украина никогда не отличалась хорошими дорогами, но, (тут должен быть мат), текущая ситуация вообще ни в какие ворота не лезет! Вы думаете в Питере плохие дороги? В Питере они хотя бы есть! В Киеве даже танки проедут с большим трудом! А отсутствие света ночью, равно как и людей, уже давно воспринимается как должное. Караул!

Но все же прошедший Евро положительно сказался на некоторых отдельных регионах. И тут я говорю про Львов — именно он был следующим в нашей дорожной карте. Львов, как и Москва, вызывает у меня противоречивые чувства. Это одновременно и красивый и достаточно хмурый город, с какой-то по-питерски изменчивой погодой, со своим настроением… в общем, в этот раз я проникся Львовом! Мы попали на день города, когда буквально все жители города вылезли на улицу, создавая какое-то прекрасное ощущение праздника и радости!

Lv_IMG_8658

Lv_IMG_8656

Lv_IMG_8673

Lv_IMG_8653

Lv_IMG_8639

Про дороги из Львова до границы нам опять рассказывали такие ужасы, что мы очень хотели проехать этот участок засветло. Но не получилось. Но дорога — превосходная! Равно как и граница, на которой бесконечно вежливые пограничники оформили нас буквально за 15-20 минут! А дальше дорога на Краков. Ночью за превышение скорости нас поймали местные полицейские. Немного препирательств, поездка до банкомата и выписанный штраф — еще один в коллекцию.

В Кракове мы уже однажды были. Но все же это было ночью и проездом, поэтому воспоминания о Кракове очень смутные. На этот раз для бывшей столицы Польши мы отвели целый день. Попали в великолепный Вавельский замок, узнали про храброго Крака, победившего бушевавшего в городе дракона, погуляли по набережным и вкусно-вкусно поели. Краков хорош собой, в нем стоит побывать, если вы это еще не сделали!

Kr_IMG_8746

Kr_IMG_8750

Kr_IMG_8742

Kr_IMG_8759

Kr_IMG_8785

Kr_IMG_8794

В Брно мы приехали поздно вечером. После поиска гостиницы, пошли гулять по пустынному городу. На долго нас не хватило, да и сам город не впечатляет — ничего в нем особенного после великолепных Львова и Кракова нет. В этом мы убедились уже на следующий день, прогулявшись под светом солнца. Зато Брно запомнился парковками. В Москве сложно припарковаться? Смешно! Попробуйте это сделать в Брно! У нас на это ушло почти 2 часа! Поэтому, не дождавшись обеда, мы поехали в городок Зноймо, прямо на границе с Австрией, где расположен аутлет, «один из крупнейших торговых центров». Я много раз слышал о нем, но представлял себе это совсем иначе. Любой нормальный ТК в Питере значительно больше. Но выбрать было из чего: глаза разбегались, жаба душила, а багажник после прогулки по магазинах приобрел типичный для европейских поездок антураж красивых пакетов.